«АНЖЕРО-СУДЖЕНСК – КОЛЫБЕЛЬ МОЕГО УСПЕХА»

Рейтинг: 0/5 - 0 голосов

Выпускник школы №22 П.А. Стрижак в 23 года защитил кандидатскую диссертацию, а в 26 лет – докторскую. В 29 лет он стал профессором, а в 30 возглавил лабораторию.  В конце ноября он побывал в родном городе, встретился с педагогами и учениками школы, прочел две лекции, связанные с его научным поиском.

Павел Стрижак с мамой Мариной Андреевной
Павел Стрижак с мамой Мариной Андреевной

Для выпускников Красноярского медицинского института Марины и Александра Стрижак 3 февраля 1985 года стал знаменательным днем - на свет появился их сын Павел. Главное богатство для молодой семьи.
Первые ступеньки к успеху Паша сделал в «домашней академии» и детском саду. Мальчик любил подвижные игры, собирал пазлы, конструктор, слушал пластинки с записью детских сказок, рассматривал картинки в детских книгах, следил за порядком.
В школу Паша ходил с большим желанием. Первым учителем была Надежда Николаевна Попкова, которую он сразу полюбил за доброту и умение интересно рассказывать. Надежда Николаевна закладывала первые кирпичики знаний и навыков в своего ученика, который стал вторым человеком в мире (после великого физика Ландау), защитившим кандидатскую диссертацию в 23 года!

Надежда Николаевна вспоминает, что у Павла постепенно зарождался интерес к знаниям. Мальчик воспитывал в себе ответственное отношение к учебному труду. Вначале испытывал затруднения в чтении, не всегда получалось с письмом, но отличался трудолюбием, был внимателен на уроках, аккуратен, дисциплинирован.
А родители вместе с сыном читали не только необходимый учебный материал, но и детские книги из домашней библиотеки, проводили соревнования, кто из них красивее перепишет текст из учебника. Правилом стало поделиться впечатлением от просмотра детского фильма или мультфильма. Всё это явилось толчком для успешного приобретения навыков учения. Беглое чтение позволило Паше получать полезную и интересную информацию, пополнять словарный запас. А задача передать главную мысль прочитанного располагала к творчеству.
Павел с благодарностью рассказывает и о том, что бабушка, Валентина Васильевна, научила его работать на опережение. То есть он решал задачи и примеры из учебника по математике за следующий учебный год, читал и обсуждал с ней произведения, которые давали прочитать на лето. Было и ещё одно правило – придя из школы, сначала делать уроки, потом отдыхать. Этому правилу Павел верен и сегодня. К сожалению, любимой бабушки уже нет, но все свои успехи и достижения Павел посвящает ей.

Дальнейшее обучение запомнилось Павлу не только новыми предметами, но и учителями: Галина Михайловна Бондаренко, Валентина Дмитриевна Торбус, Татьяна Владимировна Ленгард, Тамара Александровна Агапова, Антонина Андреевна Устинова, Ольга Яковлевна Немыкина, Владимир Григорьевич Сиваков, Олег Владимирович Коваценко, Екатерина Назаровна Юнусова, Валентина Васильевна Чувакина. Каждый учитель был интересен для Павла не только как предметник, но и как личность. Авторитет педагога был для этого ученика непререкаем, а чувство ответственности стало основой для получения прочных знаний.
Став уже известным учёным, в одном из своих интервью Павел Александрович рассказал о тёплом отношении к своим учителям. В Томском политехническом университете удивлялись, как в провинциальном городе Анжеро-Судженске, в обыкновенной средней школе вырос такой способный и талантливый ученик. Ответ Павла был кратким и аргументированным: «В провинции до сих пор работают учителя, для которых важен успех учащегося, его интеллектуальный рост, которого они добиваются за счёт ежедневной системной продуманной работы. Будучи профессионалами, они выполняют свой долг, реализуют своё призвание».

Без вступительных экзаменов Павел был зачислен в Томский политехнический университет. В студенчестве для него начался новый этап соревновательности. Будучи единственным зо­лотым медалистом в своём школьном выпуске, он стол­кнулся с тем, что таких «титулованных» в его группе - несколько человек. И дал себе слово: не подвести родную школу. Первую сессию сдал на «отлично», почувствовал уверенность в собственных силах. Помогали наработанная база, самодисциплина и чётко спланированный распорядок дня.
Наукой Павел увлёкся на пятом курсе. После окончания университета поступил в аспирантуру к про­фессору Гению Владимировичу Кузнецову, которому бесконечно признателен за помощь и поддержку. В 23 года он защитил кандидатскую диссертацию, а в 26 лет – докторскую. В 29 лет стал профессором, а в 30 возглавил лабораторию.

Павел Стрижак с "будущими академиками"
Владом и Дмитрием

Научный поиск Павла Александровича Стрижака по достоинству оценен научным сообществом и государством. Например, в 2013 году он был награжден дипломом победителя конкурса "Доктор года в ТПУ", премией Правительства РФ в области науки и техники для молодых ученых в составе коллектива Томского политехнического университета. В 2014 г. - удостоен высшей награды на всероссийском конкурсе "Лучший молодой ученый России" в номинации "Естественные науки". В 2015 и 2016 гг. Павел Александрович стал членом диссертационных советов. Американский профильный научный журнал впервые в истории научной школы России пригласил П.А. Стрижака в редакционную коллегию.
Если жить только для себя, своими мелкими заботами о собственном благополучии, то от прошлого не останется и следа. Если жить для других, то другие сберегут то, чему отдавал свои силы.

На сегодняшний день доктор физико-математических наук Павел Александрович Стрижак является автором более 200 статей в ведущих российских и зарубежных рецензируемых журналах. Получено более 20 авторских свидетельств на программы и изобретения. Под его руководством защищено 12 кандидатских диссертаций.
Совсем недавно, 26 ноября, школа № 22 с радостью встречала своего именитого выпускника. Павел прочел две лекции, связанные с его научным поиском, чем вызвал неподдельный интерес у слушателей. Затем в краеведческом музее он провел пресс-конференцию «Формула успеха» для средств массовой информации, учащихся, педагогов и горожан. Также были организованы встреча с семьей Стрижак и концерт-посвящение «Семья - источник радости и счастья».

Семья Павла Стрижака действительно источник его радости и счастья. Он всем сердцем благодарен своим родителям, с любовью и нежностью рассказывает о жене Дарье и доченьках Анастасии и Екатерине. И мы от души желаем этой семье благополучия и счастья!
Своими впечатлениями о встрече с П.А. Стрижаком поделились учащиеся и педагоги школы №22.
Елизавета Абубакирова, 11 класс:
- Главный вывод, который я сделала для себя по итогам встречи: нужно четко ставить пред собой цель и двигаться в ее направлении. Не нужно опускать руки в случае неудач. Павел Александрович высказал очень правильную мысль: среда формирует нас как личностей. Действительно, если человек хочет развиваться, то он должен выходить из зоны своего комфорта, конкурировать с более опытными людьми и открыто принимать критику.
Юлия Рыжова, учитель русского языка и литературы школы:
- Наблюдая за выпускниками во время пресс-конференции, я увидела интерес к нашему гостю, как к личности. Это было желание узнать не только о его профессиональных успехах, но и о качествах характера. Встреча с Павлом Стрижаком явилась продолжением традиционных «Встреч с интересными людьми» в нашей школе. Общение с семьями Раздаевых-Ефимовых, Стефанских и Стрижак является прямым доказательством утверждения французского философа Монтеня: «Умение проявить себя в природном существе есть признак совершенства».
Татьяна Ленгард, учитель географии:
- Павел Александрович лишний раз подтвердил утверждение Корнелиуса «Успех начинается с желания посвятить себя чему либо, все остальное проистекает отсюда». Меня подкупили его скромность, искренность мыслей, уважение к окружающим.
Татьяна Гребе, 11 класс:
- Для меня эта встреча стала мотивационным толчком. Ведь мотивация - это один из главных компонентов успешного достижения цели. Встретив такого трудолюбивого и интересного человека, как Павел Стрижак, я поняла, что все в моих руках. А он стал для меня примером.


В.Г. СИВАКОВ, директор школы №22.


Полезные ресурсы

© 2017—2024 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Анжеро-Судженского городского округа "Средняя общеобразовательная школа №22"

На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера и обрабатываем IP-адрес вашего местоположения. Продолжая использовать этот сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies согласно Политике.