«АНЖЕРО-СУДЖЕНСК – КОЛЫБЕЛЬ МОЕГО УСПЕХА»

Рейтинг: 0/5 - 0 голосов

Выпускник школы №22 П.А. Стрижак в 23 года защитил кандидатскую диссертацию, а в 26 лет – докторскую. В 29 лет он стал профессором, а в 30 возглавил лабораторию.  В конце ноября он побывал в родном городе, встретился с педагогами и учениками школы, прочел две лекции, связанные с его научным поиском.

Павел Стрижак с мамой Мариной Андреевной
Павел Стрижак с мамой Мариной Андреевной

Для выпускников Красноярского медицинского института Марины и Александра Стрижак 3 февраля 1985 года стал знаменательным днем - на свет появился их сын Павел. Главное богатство для молодой семьи.
Первые ступеньки к успеху Паша сделал в «домашней академии» и детском саду. Мальчик любил подвижные игры, собирал пазлы, конструктор, слушал пластинки с записью детских сказок, рассматривал картинки в детских книгах, следил за порядком.
В школу Паша ходил с большим желанием. Первым учителем была Надежда Николаевна Попкова, которую он сразу полюбил за доброту и умение интересно рассказывать. Надежда Николаевна закладывала первые кирпичики знаний и навыков в своего ученика, который стал вторым человеком в мире (после великого физика Ландау), защитившим кандидатскую диссертацию в 23 года!

Надежда Николаевна вспоминает, что у Павла постепенно зарождался интерес к знаниям. Мальчик воспитывал в себе ответственное отношение к учебному труду. Вначале испытывал затруднения в чтении, не всегда получалось с письмом, но отличался трудолюбием, был внимателен на уроках, аккуратен, дисциплинирован.
А родители вместе с сыном читали не только необходимый учебный материал, но и детские книги из домашней библиотеки, проводили соревнования, кто из них красивее перепишет текст из учебника. Правилом стало поделиться впечатлением от просмотра детского фильма или мультфильма. Всё это явилось толчком для успешного приобретения навыков учения. Беглое чтение позволило Паше получать полезную и интересную информацию, пополнять словарный запас. А задача передать главную мысль прочитанного располагала к творчеству.
Павел с благодарностью рассказывает и о том, что бабушка, Валентина Васильевна, научила его работать на опережение. То есть он решал задачи и примеры из учебника по математике за следующий учебный год, читал и обсуждал с ней произведения, которые давали прочитать на лето. Было и ещё одно правило – придя из школы, сначала делать уроки, потом отдыхать. Этому правилу Павел верен и сегодня. К сожалению, любимой бабушки уже нет, но все свои успехи и достижения Павел посвящает ей.

Дальнейшее обучение запомнилось Павлу не только новыми предметами, но и учителями: Галина Михайловна Бондаренко, Валентина Дмитриевна Торбус, Татьяна Владимировна Ленгард, Тамара Александровна Агапова, Антонина Андреевна Устинова, Ольга Яковлевна Немыкина, Владимир Григорьевич Сиваков, Олег Владимирович Коваценко, Екатерина Назаровна Юнусова, Валентина Васильевна Чувакина. Каждый учитель был интересен для Павла не только как предметник, но и как личность. Авторитет педагога был для этого ученика непререкаем, а чувство ответственности стало основой для получения прочных знаний.
Став уже известным учёным, в одном из своих интервью Павел Александрович рассказал о тёплом отношении к своим учителям. В Томском политехническом университете удивлялись, как в провинциальном городе Анжеро-Судженске, в обыкновенной средней школе вырос такой способный и талантливый ученик. Ответ Павла был кратким и аргументированным: «В провинции до сих пор работают учителя, для которых важен успех учащегося, его интеллектуальный рост, которого они добиваются за счёт ежедневной системной продуманной работы. Будучи профессионалами, они выполняют свой долг, реализуют своё призвание».

Без вступительных экзаменов Павел был зачислен в Томский политехнический университет. В студенчестве для него начался новый этап соревновательности. Будучи единственным зо­лотым медалистом в своём школьном выпуске, он стол­кнулся с тем, что таких «титулованных» в его группе - несколько человек. И дал себе слово: не подвести родную школу. Первую сессию сдал на «отлично», почувствовал уверенность в собственных силах. Помогали наработанная база, самодисциплина и чётко спланированный распорядок дня.
Наукой Павел увлёкся на пятом курсе. После окончания университета поступил в аспирантуру к про­фессору Гению Владимировичу Кузнецову, которому бесконечно признателен за помощь и поддержку. В 23 года он защитил кандидатскую диссертацию, а в 26 лет – докторскую. В 29 лет стал профессором, а в 30 возглавил лабораторию.